Технологии
изготовления ремней. |
По
технологии изготовления различают однослойные и многослойные
кожаные ремни.
|
Однослойные
кожаные ремни
Пока что однослойные кожаные
ремни среди классических дизайнерских и галантерейных марок
встречаются не часто, так как считается, что они нарушают
каноны классической мужской моды. Здесь однослойные ремни
являются скорее новаторством, чем традицией. А вот в нише
джинсового стиля, стиля casual, однослойные кожаные ремни
нашли своих благодарных поклонников. Их полюбили в первую
очередь за практичность, которой в меньшей степени обладают
многослойные ремни.
Однослойные ремни джинсовые
изготовлены из одного цельного отреза натуральной кожи. Такие
ремни обычно тяжёлые (средний вес составляет 250 гр.) и достаточно
толстые (толщина ременного полотна чаще всего составляет 4
мм.). Обратите внимание, толщина ременного полотна тонких
моделей должна быть не менее 1,5 мм, иначе ремень быстро растянется
и порвется. Несомненные преимущества однослойных кожаных ремней:
невероятная носкость и потрясающая мягкость. |
Многослойные
кожаные ремни
Многослойные кожаные ремни обычно
бывают трёх видов: клееные, прошитые и комбинированные. Последний
вид изготовления, как правило используется при производстве
ремней из разных типов кожи, например, классической телячьей
в качестве внутреннего слоя и экзотической кожи (кожи крокодила,
змеи) в качестве внешнего слоя.
Многослойные кожаные ремни обычно состоят из следующих
слоёв:
- нижний слой натуральной кожи;
- средний слой прокладочного материала;
- верхний (лицевой) слой натуральной кожи. |
Стоит
отметить, что в некоторых ремнях, для придания им ещё более
плавной округлости, используют большее количество прокладочного
материала. Однако наличие этого слоя не является строго обязательным,
классический вариант многослойного кожаного ремня - верхний
и нижний слои натуральной кожи. Но в любом случае, если промежуточный
слой присутствует, то в идеале прокладочный материал должен
быть из натуральной кожи, примерно такой же плотности, как
и верх ремня. Однако многие, даже известные марки, на этом
пункте экономят и вставляют кожволон (кожеподобная резина),
что значительно сокращает срок эксплуатации ремня. К сожалению,
визуально определить кожволоновую вставку невозможно, поэтому
приходиться полагаться на свою интуицию. |
Соответственно,
все слои могут быть проклеены специальными растворами (в случае
клееных многослойных ремней), прошиты (в случае прошитых многослойных
ремней, хотя и в этом случае они проклеиваются, правда, более
слабыми растворами), проклеены и прошиты одновременно (в случае
комбинированных многослойных ремней).
Раньше считалось, что модные ремни, прошитые по периметру,
прочнее, чем склеенные кожаные ремни. Однако в наш высокотехнологичный
век этот недостаток исправлен за счет использования специальных
составов клея и особой технологии проклейки ременного полотна. |
Но
остановимся подробнее на комбинированных многослойных кожаных
ремнях, изготовленных с использованием экзотической кожи,
например, кожи змеи. Такой ремень состоит из следующих слоёв:
- нижний слой натуральной кожи (обычно используется телячья
кожа);
- тонкий слой прокладочного материала. |
Здесь
края нижнего слоя кожи заворачиваются на прокладочный материал
(на готовом изделии будут хорошо видны аккуратно подогнутые
края ремня, а не голый срез кожи). Это сделано для того, чтобы
скрыть прокладочный материал, спрятанный внутри ремня.
- слой прокладочного материала;
- верхний лицевой слой экзотической кожи. |
Здесь
края змеиной кожи аккуратно срезаны, они полностью закрывают
чуть более узкий по ширине прокладочный материал. Ремень прошивается
насквозь по всему периметру, строчка проходит на расстоянии
1-2 мм от края. Заметим, что слои ремня прочно склеиваются
по мере их накладывания друг на друга. |
Прокладочный материал в таких ремнях выполняет
две функции:
- эстетическую.
Подкладка придаёт ремню плавную округлость и объём, которые
не может обеспечить кожа змеи, так как сама по себе очень
тонкая (в несколько раз тоньше телячьей кожи).
- защитную. |
Подкладка
придаёт коже змеи определённую прочность, принимая на себя
механические воздействия, которым неизбежно подвергается ремень
в процессе носки. |
|